Положение о режиме занятий обучающихся

Положение о режиме занятий обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аргуновская основная школа № 11».

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч. 2 ст. 36 Федерального Закона от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом МОиН РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 г. изменения СанПин 2015г.); учебным планом МБОУ «Аргуновская ОШ № 11», календарным учебным графиком МБОУ «Аргуновская ОШ № 11».

1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аргуновская основная школа № 11» (далее – Школа).

1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение учащимися общего образования.

1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

2. Режим образовательного процесса

2.1. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий, утверждённым приказом директора Школы.

2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года, даты начала и окончания каникул, продолжительность учебной недели, сменность занятий, продолжительность урока, время начала и окончания уроков, сроки проведения промежуточной аттестации.

2.3. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

2.4. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в 9 классе, в первом классе – 33 недели.

2.5. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей – 4.

2.6. При обучении по четвертям после каждого учебного периода следуют каникулы (четверти чередуются с каникулами).

2.7. Календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается Школой ежегодно.

2.8. Обучение в Школе ведётся: по 5-ти дневной учебной неделе в начальных классах и по 6–ти дневной учебной неделе в основной школе.

2.9. Продолжительность урока во 2 – 9–х классах составляет 45 минут.

2.10. В соответствии с требованиями для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 – х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

  • сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут каждый;
  • ноябрь – декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый;
  • январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый.

В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

2.11. Учебные занятия в Школе начинаются в 8 часов 30 минут. В Школе обучение осуществляется в одну смену.

2.12. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрены 2 перемены, продолжительностью не менее 20 минут.

2.13. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждённым на каждый учебный период приказом директора Школы.

2.14. Количество часов, отведённых на освоение обучающимися учебного плана Школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки. Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуется через урочную деятельность, определяется в соответствии с санитарными нормами и правилами.

  • 1 класс — 5-ти дневная учебная неделя, не более 21 часа;
  • 2-4 класс — 5-ти дневная учебная неделя, не более 23 часов;
  • 5 класс — 6-ти дневная учебная неделя, не более 32 часов;
  • 6 класс — 6-ти дневная учебная неделя, не более 33 часов;
  • 7 класс — 6-ти дневная учебная неделя, не более 35 часов;
  • 8-9 класс — 6-ти дневная учебная неделя, не более 36 часов.

2.15. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков, с учётом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и школой трудности учебных предметов.

2.16. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению на 1 и 2 ступени обучения, допускается деление класса на две группы при наполняемости более 14 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и (или) при проведении занятий по другим предметам.

2.17. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

2.18. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 – 4 уроках.

2.19. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников Школы.

2.20. Объём домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 – 3 –х классах – 1,5 ч., в 4 – 5-х классах – 2 ч., в 6 – 8-х классах – 2,5 ч., в 9-х классах – до 3,5 ч.

2.21. В Школе организовано медицинское обслуживание учащихся. Медицинские осмотры учащихся в Школе организуются и проводятся в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

2.22. Учащихся допускают к занятиям в Школе после перенесённого заболевания только при наличии справки врача.

2.23. В Школе организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

2.24. В классных журналах оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносятся сведения о группе здоровья, группе занятий физической культурой, рекомендуемом размере учебной мебели.

3. Режим каникулярного времени

3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.

3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.

3.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.

4. Режим внеурочной деятельности

4.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы кружков, секций, детских общественных объединений.

4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы.

4.3. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного образования начинаются не ранее, чем через 45 минут после окончания уроков.

4.4. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объём максимально допустимой нагрузки.

4.5. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности.

5. Организация обучения на дому

5.1. Организация обучения обучающихся на дому проводится на основании заключения медицинской организации и письменного заявления одного из родителей. При формировании индивидуального учебного плана предусматривается следующее соотношение форм обучения:

  • не менее 20-30% учебных часов индивидуального учебного плана – очная форма обучения;
  • не более 70 – 80% учебных часов индивидуального учебного плана – иные формы обучения.
    Учреждение вправе применять дистанционные технологии.

5.2. Иные особенности режима занятий обучающихся в Учреждении определяются государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами и Порядками организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования, устанавливаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.