О структурном подразделении

Утверждено директором МБОУ «Аргуновская ОШ № 11» Баракшиной И.В., 12.12.2011 года.

Положение

о структурном подразделении МБОУ «Аргуновская ООШ № 11» «Детский сад № 42 «Тополек»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность «Детского сада № 42 «Тополёк» , являющегося структурным подразделением муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аргуновская основная общеобразовательная школа № 11», далее – Школа.

1.2. Структурное подразделение – детский сад (далее – Детский сад) реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности в группах общеразвивающей направленности.

1.3. Детский сад в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, Уставом Школы, договором между Детским садом – структурным подразделением Школы и родителями (законными представителями), приказами директора Школы.

1.4. Детский сад несёт ответственность за выполнение функций, определённых договором Детского сада – структурного подразделения Школы с родителями (законными представителями), Уставом Школы, реализацию в полном объёме образовательных программ; качество реализуемых основных общеобразовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса.

1.5. В Детском саду не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений; образование носит светский характер.

1.6. Детский сад функционирует как структурное подразделение Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7. Право на образовательную деятельность возникает у Детского сада с момента выдачи лицензии Школе на реализацию программ дошкольного образования.

1.8. Детский сад может быть реорганизован, ликвидирован Школой по согласованию с Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ликвидация сельского Детского сада допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых данным детским садом.

2. Предмет и цели деятельности

2.1. Предмет деятельности Детского сада:

2.1.1. Воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х лет до 7 лет.

2.1.2. Реализация основных задач дошкольного образования:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно — речевого, социально – личностного, художественно — эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей в развитии ребенка;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.2. Детский сад создан с целями:

  • удовлетворения потребности семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии в возрасте от 2 до 7 лет на уровне современных требований;
  • создания психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком периода детства;
  • обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования;
  • достижения детьми уровня развития, воспитания личности в соответствии с используемой программой;
  • проектирования, реализации и внедрения инновационных методик и технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

2.3. Тип и вид реализуемых образовательных программ: основные общеобразовательные программы дошкольного образования, реализуемые в группах общеразвивающей направленности.

Нормативный срок освоения образовательной программы – 5 лет

2.4. Задачами Детского сада являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка»;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

2.5. Содержание образовательного процесса.

Обучение и воспитание в Детском саду ведется на русском языке.

2.5.1. Детский сад самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.5.2. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования, и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

2.5.3. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

2.5.4. Детский сад организует работу по следующим направлениям развития детей:

  • познавательно- речевое развитие;
  • физическое развитие и оздоровление;
  • социально-личностное развитие;
  • художественно- эстетическое развитие;

Приоритетным направлением является познавательно – речевое развитие детей.

2.5.5. Детский сад в соответствии со своими задачами, потребностями семьи может осуществлять дополнительные образовательные услуги.

  • Детский сад может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий Детского сада, содержания образовательной программы.
  • Детский сад устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и действующим требованиям СанПИНа.

3. Комплектование детского сада

3.1. Контингент воспитанников формируется в соответствии с потребностями населения и имеющимися в учреждении возможностями; порядок приёма детей определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Детском саду функционируют группы общеразвивающей направленности:

  • от 2 до 3 лет – 1 группа, до 14 детей
  • от 3 до 5 лет – 1 группа, до 17 детей;
  • от 5 до 7 лет – 1 группа, до 23 детей.

Предельная наполняемость групп детьми соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10 «Сенитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

В Детский сад принимаются дети в возрасте с 2 лет до 7 лет.

3.2. Прием детей производится на основании следующих документов:

  • заявление родителей;
  • медицинские документы;
  • документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей).

3.3. Приём детей в Детский сад осуществляется в соответствие с «Порядком комплектования дошкольных групп детских садов – структурных подразделений муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Вельский муниципальный район», реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования», утверждённым постановлением главы муниципального образования.

3.4. Тестирование детей при приеме их в Детский сад, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

3.5. При приеме заключается договор между Школой и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

3.6. Отчисление ребенка из детского сада может производиться по заявлению родителей (законных представителей).

3.7. Режим работы Детского сада установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Детского сада – структурного подразделения Школы и является следующим:

  • рабочая неделя – пятидневная;
  • длительность работы Детского сада – 10 часов;
  • ежедневный график работы Детского сада – с 7 час. 45 мин. до 17 час.45 мин.

3.8. Порядок посещения ребенком Детского сада по индивидуальному графику определяется в договоре между Детским садом и родителями (законными представителями) каждого ребенка.

3.9. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения МУЗ Вельская ЦРБ структурное подразделение Аргуновская амбулатория. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

3.10. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно, дополнительные медицинские услуги определяются в договоре и оплачиваются родителями (законными представителями), Учредителем, спонсорами и др.

3.11. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

3.12. Организация питания в Детском саду осуществляется руководителем структурного подразделения — детского сада.

3.13. Продукты питания приобретаются в государственных, кооперативных и других торгующих организациях при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в Детском саду.

3.14. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с требованиями нормативных документов, финансированием, возрастом и временем пребывания детей в Детском саду.

3.15. Устанавливается трехкратное питание детей.

3.16. Питание детей в Детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.

3.17. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медсестру Детского сада, на руководителя структурного подразделения — Детского сада.

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.3. Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

4.4. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

4.5. Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.5.1. Права воспитанников:

Детский сад обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, Законом об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, принятым Государственной Думой 03.07.98 году и действующим законодательством.

Ребенку гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • защита его достоинства;
  • удовлетворение потребностей в эмоционально- личностном общении;
  • удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальным особенностям развития;
  • развитие его творческих способностей и интересов;
  • получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
  • образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;
  • предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

4.5.2. Родители (законные представители) имеют право:

  • требовать предоставления ребенку присмотра, ухода, воспитания, обучения в условиях, определенных договором между Детским садом — структурным подразделением Школы и родителями (законными представителями);
  • ознакомиться с Уставом Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, Положением о структурном подразделении;
  • выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми в Детском саду;
  • защищать права и интересы ребенка;
  • принимать участие в работе Совета педагогов Детского сада с правом совещательного голоса;
  • вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;
  • присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Детским садом – структурным подразделением Школы и родителями;
  • выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в Детском саду;
  • ходатайствовать об отсрочке родительской платы или ее уменьшении перед Учредителем, руководителем структурного подразделения — Детского сада , директором школы.
  • досрочно расторгать договор между Детским садом – структурным подразделением Школы и родителями;
  • на добровольные пожертвования и целевые взносы в фонд Детского сада – структурного подразделения Школы.

Размер родительской платы за содержание ребенка в дошкольных группах детских садов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяется нормативно — правовым актом главы муниципального образования «Вельский муниципальный район». Размер родительской платы за содержание ребёнка не может превышать 20% затрат на содержание ребенка в детском саду, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, — 10% указанных затрат. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья родительская плата не взимается.

Родители (законные представители) детей, посещающих дошкольные группы детских садов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном Законом об образовании (статья 51 п. 6) компенсации части родительской платы. Право на получение компенсации (статья 52.2 Закона об образовании) имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребёнка в детском саду.

4.5.3. Родители (законные представители) обязаны:

  • заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
  • выполнять Устав Школы и положение о Детском саде — структурном подразделении Школы;
  • соблюдать условия договора между Детским садом – структурным подразделением Школы и родителями (законными представителями) каждого ребенка;
  • оказывать Детскому саду — структурному подразделению Школы посильную помощь в реализации его задач;
  • вносить плату за содержание ребенка в Детском саду в установленном для конкретной семьи размере в первую декаду текущего месяца.

4.5.4. Педагог Детского сада – структурного подразделения Школы имеет право:

  • ознакомиться с Уставом Школы и положением о Детском саде — структурном подразделении Школы ;
  • участвовать в работе Совета педагогов;
  • выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
  • защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • требовать от администрации Детского сада – структурного подразделения Школы создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;
  • повышать квалификацию, профессиональное мастерство;
  • аттестоваться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;
  • участвовать в научно-экспериментальной работе;
  • распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;
  • получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации: дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам региональными, местными органами власти и управления, учредителем, администрацией Школы и Детского сада – структурного подразделения Школы.

4.5.5. Работники Детского сада – структурного подразделения Школы обязаны:

  • выполнять Устав Школы и Положение о структурном подразделении Школы;
  • соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка Детского сада – структурного подразделения Школы;
  • выполнять решения органов самоуправления Детского сада, приказы, распоряжения администрации;
  • своевременно и аккуратно вести документацию и отчетность;
  • заботиться о здоровье воспитанников, нести ответственность за их жизнь;
  • защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
  • уважать честь и достоинство всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • сотрудничать с семьей по вопросам воспитания ребенка;
  • обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;
  • соблюдать требования документов по охране труда.

4.5.6. Администрация Детского сада – структурного подразделения Школы обязана:

  • выполнять Устав Школы и Положение о структурном подразделении Школы;
  • ознакомить с Положением о структурном подразделении Школы всех участников воспитательно-образовательного процесса.

5. Права, обязанности и ответственность детского сада

5.1. Детский сад имеет право:

4.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательное управление, социально-культурные функции в соответствии с целями и предметом деятельности Детского сада – структурного подразделения Школы.

5.1.2. Для реализации основных задач Детский сад имеет право:

  • самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу, согласовывая её с директором Школы;
  • разрабатывать перспективный, годовой, тематический, календарный планы, график предоставления дополнительных услуг, расписание занятий, учебный план, согласовывая их с директором Школы.

5.1.3. Разрабатывать штатное расписание детского сада по согласованию со Школой, исходя из условий деятельности ОУ и выделенного для структурного подразделения фонда заработной платы.

5.1.4. Разрабатывать и иметь свой коллективный договор.

5.2. Детский сад обязан:

4.2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с предметом, целями и задачами деятельности, установленными настоящим Положением.

4.2.2. Обеспечивать сохранность и эффективное использование муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Школы.

4.2.3. Обеспечивать соблюдение трудовых прав и гарантий работников Детского сада в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2.4. Выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и настоящим Положением.

5.3. Детский сад несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

5.3.1. За невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

5.3.2. За реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом.

5.3.3. За жизнь и здоровье воспитанников и работников Детского сада во время воспитательно-образовательного процесса.

5.3.4. За нарушение прав и свобод воспитанников и работников Детского сада.

5.3.5. За иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.3.6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей Детский сад несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

6. Управление детским садом

6.1. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Положением и Уставом Школы.

6.2. Общее руководство Детским садом осуществляет Совет педагогов Детского сада и Школы. Порядок избрания членов Совета педагогов и вопросы его компетенции определяются Уставом Школы.

6.3. Непосредственное руководство Детским садом осуществляет руководитель структурного подразделения. Приём на работу руководителя структурного подразделения — детского сада осуществляется в порядке, определяемом Уставом Школы, и в соответствии с законодательством РФ. Руководитель структурного подразделения – детского сада назначается и освобождается от работы приказом директора Школы по согласованию с органом управления образованием.

6.4. Руководитель структурного подразделения – детского сада:

  • в соответствии с законодательством о труде осуществляет подбор и расстановку кадров, ходатайствует о поощрении работников и наложении взыскания;
  • несёт ответственность за деятельность Детского сада перед администрацией Школы в пределах своих функционально – должностных обязанностей.
  • осуществляет непосредственное руководство и управление деятельностью детского сада в соответствии с Уставом школы и «Положением о структурном подразделении»;
  • создает условия для совершенствования образовательного процесса в детском саду, для повышения профессионального мастерства педагогов, организуя работу по повышению уровня профессиональной компетентности и квалификации и педагогических кадров через аттестацию, обучение на курсах повышения квалификации, повышения образовательного уровня, создает условия для медицинского обслуживания детей и персонала;
  • организует методическое, материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями;
  • организует дополнительные услуги в соответствии с потребностями и интересами семьи;
  • формирует контингент детей в соответствии с «Порядком комплектования дошкольных групп детских садов – структурных подразделений муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Вельский муниципальный район», реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования», утверждённым постановлением главы муниципального образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом школы и договором между ОУ и учредителем;
  • обеспечивает своевременную отчетность, рациональное использование и сохранность дидактических средств, оборудования, другого имущества, соблюдения правил техники безопасности, санитарно – гигиенических норм и правил;
  • контролирует деятельность непосредственных подчиненных (сотрудников детского сада), выполнения плана работы детского сада, выполнения поступивших приказов и распоряжений;
  • готовит проекты приказов, распоряжений по детскому саду и других локальных актов, согласуя их с директором школы;
  • обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с родителями, организациями и предприятиями, общественностью;
  • обеспечивает совместную деятельность детского сада и школы;
  • принимает участие в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организуемых и проводимых управлением образования;
  • обеспечивает выполнение санитарно – гигиенических норм и правил техники безопасности и пожарной безопасности в детском саду.

6.5. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет Детского сада. Педагогический совет Детского сада состоит из педагогов Детского сада, старшей медицинской сестры, родителей, представителей Школы.

6.5.1. Функции педагогического совета Детского сада:

  • определяет направления образовательной деятельности Детского сада;
  • отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Детском саду;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Детского сада;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации переподготовки кадров;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта
  • рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;
  • заслушивает отчеты руководителя структурного подразделения о создании условий для реализации образовательных программ.

6.5.2. Заседания педагогического совета созываются по мере необходимости в соответствии с поставленными задачами, но не реже 4 раз в год. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствуют не менее половины его состава. Решение совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным и приводится в жизнь приказом руководителя Школы.

6.5.3. Председателем педагогического совета является руководитель Детского сада.

Председатель педагогического совета:

  • организует деятельность педагогического совета Детского сада;
  • информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании за 30 дней;
  • регистрирует поступающие в педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;
  • определяет повестку заседания педагогического совета;
  • отчитывается о деятельности педагогического совета перед директором Школы и органом управления образование.

7. Имущество и финансирование Детского сада

7.1. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством РФ, закрепляет его за Школой. Имущество находится в оперативном управлении Школы.

7.2. Детский сад несёт ответственность за сохранность и эффективное использование имущества.

7.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждениям осуществляется путём предоставления субсидий из муниципального бюджета.

Источниками финансирования являются: бюджетные и внебюджетные средства; средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе и иностранных.

7.4. Финансирование Детского сада осуществляется на основе нормативов, определяемых из расчёта на одного воспитанника в зависимости от вида реализуемой Детским садом образовательной программы.

7.5. Количество групп в Детском саду определяется учредителем исходя из предельной наполняемости, принятой при расчёте нормы бюджетного финансирования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

7.6. Привлечение Детским садом дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования.