О проведении самообследования

Утверждено директором МБОУ «Аргуновская ОШ № 11» Баракшиной И.В., март 2015 года.

Принято педагогическим советом «Детского сада № 42 «Тополек», март 2015 года.

Руководитель структурного подразделения «Детский сад №42 «Тополек» Лобанова З.С.

Положение

о проведении самообследования в «Детском саду № 42 «Тополек» структурного подразделения муниципального бюджетного образовательного учреждения «Аргуновская основная школа № 11»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в «Детском саду № 42 «Тополек», структурном подразделении МБОУ «Аргуновская ОШ № 11» (далее – Детский сад).

1.2. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Порядком проведения самообследования образовательных организации», утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462.

1.3. Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности Детского сада, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет)

1.4. Самообследование проводится Детским садом ежегодно.

2. Организация самообследования

2.1. Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества образования.

2.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию Детского сада;
  • организацию и проведение самообследования в учреждении;
  • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
  • направление результатов самообследования в МБОУ «Аргуновская ОШ № 11» (далее – Школа);
  • рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

2.3. Сроки форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяется приказом по Школе.

2.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Структура самообразования

3.1. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

3.2. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию.

Показатели

1. Образовательная деятельность

1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1. В режиме полного дня (8-12часов).
1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов).
1.1.3. В семейной дошкольной группе.
1.1.4. В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации.

1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет.

1.3. Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет.

1.4. Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1. В режиме полного дня (8-12 часов).
1.4.2. В режиме продленного дня (12-14 часов).
1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания.

1.5. Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.
1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного образования.
1.5.3. По присмотру и уходу.

1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника.

1.7. Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование.
1.7.2. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование   педагогической направленности (профиля).
1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование.
1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование   педагогической направленности (профиля).

1.8. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1. Высшая. 
1.8.2. Первая.

1.9. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1. До 5 лет.
1.9.2. Свыше 30 лет.

1.10. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет.

1.11. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет.

1.12. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно – хозяйственных работников.

1.13. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно – хозяйственных работников.

1.14. Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации.

1.15. Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1. Музыкального руководителя.
1.15.2. Инструктора по физической культуре.
1.15.3. Учителя - логопеда.
1.15.4. Логопеда.
1.15.5. Учителя - дефектолога.
1.15.6. Педагога - психолога.

2. Инфраструктура

2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного воспитанника.

2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников.

2.3. Наличие физкультурного зала.

2.4. Наличие музыкального зала.

2.5. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.
	

3.3. Аналитическая часть. Примерный план.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.
  2. Система управления организации.
  3. Условия осуществления образовательного процесса: качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы.
  4. Оценка образовательной деятельности: организации учебного процесса, содержание подготовки обучающихся, функционирования внутренней системы оценки качества образования.
  5. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

4. Отчет о результатах самообследования

4.1. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года.

4.2. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.

4.3. Отчет подписывается руководителем Детского сада, утверждается подписью директора Школы и заверяется печатью.

4.4. Размещение отчета Детского сада на официальном сайте Школы в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.