О мини-музеях

Утверждено директором МБОУ «Аргуновская ОШ № 11» Баракшиной И.В., март 2015 года.

Принято педагогическим советом «Детского сада № 42 «Тополек», март 2015 года.

Руководитель структурного подразделения «Детский сад №42 «Тополек» Лобанова З.С.

Положение

о мини-музеях «Детского сада № 42 «Тополек» структурного подразделения муниципального бюджетного образовательного учреждения «Аргуновская основная школа № 11»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для МБОУ «Аргуновская ОШ № 11», структурного подразделения «Детский сад № 42 «Тополек» (далее Детский сад) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.04.2013г. №1155; Уставом Школы, Договором об образовании между родителями и Школой и регламентирует деятельность педагогов по созданию мини-музеев и организации их работы.

1.2. Мини-музей — помещение (комната, место в комнате, фойе) для размещения тематической коллекции экспонатов (предметов быта, игрушек, фотографий, одежды русского народа и т.д.).

1.3. Работа, проводимая в мини-музеях, взаимосвязана с другими видами деятельности детей дошкольного возраста и осуществляется в соответствии с реализуемой в Детском саду основной образовательной программой дошкольного образования.

1.4. Мини-музеи комплектуются экспонатами при участии администрации, воспитателей, родителей (законных представителей), воспитанников, общественности.

1.5. Организация мини-музеев не должна наносить ущерб основной деятельности участников воспитательно-образовательного процесса.

1.7. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

2. Задачи работы с детьми в мини-музеях

2.1. Задачи работы с детьми в мини-музеях определяются тематикой музея.

2.2. Задачи должны соответствовать возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

3. Организация работы в мини-музеях

3.1. Для организации работы мини-музеев проводятся следующие мероприятия:

  • Тематика и планы работы мини-музеев рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются руководителем структурного подразделения. В плане работы мини-музея отражается название; цель и задачи; возраст детей; тематика мероприятий.
  • Назначаются ответственные организаторы по сбору, хранению и регистрации экспонатов в каталоге.
  • Выбираются помещения, изготавливается оборудование, обеспечивающие сохранность и демонстрацию экспонатов.

3.2. Организационная деятельность с детьми в мини-музеях проводится в соответствии с режимом дня.

4. Обязанности руководителей мини-музеев

4.1. Руководитель мини-музея обязан:

  • Принимать экспонаты, обеспечивать их сохранность, учитывать в каталоге;
  • Изучать педагогическую, краеведческую, художественно-историческую и другую литературу, связанную с тематикой мини-музея;
  • Планировать мероприятия (экскурсии, занятия, беседы, досуги, развлечения и др.) с детьми, педагогами и родителями (законными представителями), воспитанников;
  • Проводить методическую и просветительскую работу с педагогами и родителями (законными представителями) по тематике мини-музея;
  • Оказывать содействие педагогам в использовании экспонатов мини-музея в образовательном процессе.

5. Учёт и обеспечение сохранности экспонатов

5.1. Все экспонаты учитываются в каталоге мини-музея.

5.2. В случае прекращения деятельности мини-музея вопрос о передаче экспонатов другим лицам решается руководителем и старшим воспитателем Детского сада.

5.3. Экспонаты, переданные в мини-музей родителями на время посещения их ребёнка Детского сада, возвращаются им по окончании пребывания воспитанника в Детском саду.