- Автор
О контрольной деятельности «Детского сада № 42 «Тополек»
Утверждено директором МБОУ «Аргуновская ОШ № 11» Баракшиной И.В., март 2015 года.
Принято педагогическим советом «Детского сада № 42 «Тополек», март 2015 года.
Руководитель структурного подразделения «Детский сад №42 «Тополек» Лобанова З.С.
Положение
о контрольной деятельности «Детского сада № 42 «Тополек», структурного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аргуновская основная школа № 11»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрольной деятельности (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно — контрольной деятельности» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аргуновская основная школа» (далее – Школа), «Положением о структурном подразделении «Детский сад № 42 «Тополек» (далее — Детский сад) и регламентирует осуществление должностного контроля в «Детском саду № 42 «Тополек».
1.2. Должностной контроль — основной источник информации для диагностики состояния дошкольного образовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной контроль — это проведение администрацией Детского сада и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, Архангельской области, органов местного самоуправления, Учредителя, Школы и Детского сада в области дошкольного образования, защиты прав детства.
1.3. Контрольная деятельность – это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.
1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Минобразования России, Министерством образования Архангельской области, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Школы, локальными актами Школы и Детского сада, Положением о контрольной деятельности Детского сада, приказами о проведении проверок, тарифно-квалификационными характеристиками, должностными инструкциями.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение рассматриваются на педагогическом совете Детского сада и вносятся руководителем Школы.
Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели и задачи контроля
2.1. Целями контроля являются:
- Совершенствование деятельности Детского сада.
- Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Детского сада.
- Улучшение качества образования.
2.2. Основными задачами контроля являются:
- Осуществление контроля исполнения законодательства в области образования, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;
- Выявление случаев нарушений и неисполнения приказов и законодательных актов, иных нормативно-правовых актов учреждения и принятие мер по их пресечению.
- Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению.
- Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности всех работников Детского сада.
- Изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению причин упущений и распространение педагогического опыта.
- Защита прав и свобод участников образовательного процесса.
- Совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.
- Анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Детском саду.
- Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
3. Функции должностного лица, осуществляющего контроль:
- контролирует состояние реализации основной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной директором Школы;
- контролирует выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.04.2013г. №1155, к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, включая требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде;
- контролирует содержание работы педагогов по направлениям развития и образования детей (образовательным областям):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
- контролирует профессиональную деятельность педагогов: качество педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, наличие и применение необходимых умений и знаний; использование современных образовательных технологий;
- контролирует индивидуальную работу педагогического работника со способными (одаренными) детьми;
- контролирует создание педагогическим работником безопасных условий для организации образовательного процесса, выполнение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- контролирует качество проведения различных мероприятий с детьми, организацию совместной деятельности, создание условий для самостоятельной деятельности детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.04.2013г. №1155;
- проверяет ведение педагогами установленной документации;
- контролирует состояние, пополнение и использование методического обеспечения образовательного процесса;
- контролирует взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;
- проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;
- оформляет в установленные сроки справки и акты по итогам проведенной проверки;
- даёт рекомендации по устранению нарушении и повышению качества образовательного процесса, условий для его организации;
- оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;
- проводит повторный контроль над устранением замечаний, недостатков в работе;
- принимает управленческие решения по итогам проведенной поверки.
4. Основные правила при осуществлении контроля
4.1. Контроль осуществляет Директор школы, руководитель структурного подразделения — Детского сада, старшая медицинская сестра и другие специалисты Детского сада при получении полномочий от директора Школы.
4.2. В качестве экспертов к участию в проверке могут привлекаться родители. Руководитель Детского сада вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении проверок. Помощь может быть предоставлена в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, консультирования.
Директор Школы:
- издаёт приказ о сроках проверки, назначении председателя комиссии, ее членов, определении темы проверки, указания сроков предоставления итоговых материалов.
Руководитель структурного подразделения — Детского сада:
- составляет проект приказа о сроках проверки, назначении председателя комиссии, ее членов, определении темы проверки, указания сроков предоставления итоговых материалов;
- устанавливает вопросы конкретной проверки; организует проведение проверок;
- обеспечивает предоставление необходимой документации по итогам проверок.
Привлеченные специалисты должны обладать необходимой квалификацией.
4.3. Периодичность и виды проверок определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и педагогической деятельности Детского сада.
4.4. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора Школы и руководителя структурного подразделения – Детского сада.
4.5. Основанием для проведения проверок являются:
- план работы Детского сада на учебный год;
- приказ по Школе;
- решение педагогического совета Детского сада;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращения родителей и лиц, их заменяющих, по поводу нарушений.
Виды проверок:
- фронтальные — 10 дней;
- тематические — 5-7 дней.
Продолжительность проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 мероприятий НОД; различных видов игровой, трудовой, продуктивных видов деятельности — 10 мероприятий.
4.6. Циклограмма проверок разрабатывается с учетом годового плана работы Детского сада и доводится до сведения работников в начале года.
Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.
4.7. Эксперты, контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу проверки.
4.8. Обнаруженные ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации в области дошкольного образования сообщаются руководителю Детского сада.
4.9. Экспертные опросы и анкетирование воспитанников проводятся только в необходимых случаях по согласованию с родителям, а также с психологической и методической службами.
5. Права проверяющего и проверяемого
5.1. Проверяющий имеет право:
- Избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки.
- Привлекать к контролю специалистов извне для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.
- По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации.
- Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования в работе других педагогических работников.
- Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».
- Перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.
- Использовать результаты проверки для освещения деятельности Детского сада в СМИ.
5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности.
- Знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля.
- Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих.
- Обратиться к руководителю структурного подразделения-Детского сада, в конфликтную комиссию Школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
6. Ответственность проверяющего
Проверяющий несет ответственность за:
6.1. Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий.
6.2. Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника.
6.3. Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение.
6.4. Срыв сроков проведения проверки.
6.5. Качество проведения анализа деятельности педагогического работника.
6.6. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранимости их в процессе проверки.
6.7. Доказательность выводов по итогам проверки.
6.8. Члены комиссии, занимающиеся контрольной деятельностью в Детском саду, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.
7. Результаты проверок.
7.1. Результаты проверок оформляются в форме аналитической справки, актов, оценочных карт, аналитического доклада. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
- вид контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
- подписи проверяемых.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, как положительных, так и отрицательных, причин упущений и недостатков, выводы и предложения.
7.2. Информация о результатах доводится до педагогов в течение 15 дней с момента завершения проверки; тематической – 7 дней.
7.3. По итогам проверок проводится заседание педсовета, производственные совещания, рабочие совещания. Сделанные замечания и предложения фиксируются в документации Детского сада.
7.4. Директор школы, руководитель структурного подразделения – Детского сада по результатам проверки издаёт соответствующий приказ, в котором могут быть указаны:
- вид контроля
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки;
- решение по результатам проверки;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки обсуждения итогового материала, устранения недостатков;
- указываются сроки проведения повторного контроля;
- поощрение и наказание работников по результатам контроля.
8. Делопроизводство
В Детском саду ведётся следующая документация по контролю:
- план контроля в Детском саду;
- материалы по итогам контроля (справки, акты, диагностические таблицы и т.п.);
Документация хранится в течение 3 лет.