О контрольной деятельности «Детского сада № 42 «Тополек»

Утверждено директором МБОУ «Аргуновская ОШ № 11» Баракшиной И.В., март 2015 года.

Принято педагогическим советом «Детского сада № 42 «Тополек», март 2015 года.

Руководитель структурного подразделения «Детский сад №42 «Тополек» Лобанова З.С.

Положение

о контрольной деятельности «Детского сада № 42 «Тополек», структурного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аргуновская основная школа № 11»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о контрольной деятельности (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным за­коном «Об образовании в Российской Федерации», пись­мами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обес­печении инспекционно — контрольной деятельности» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреж­дений», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аргуновская основная школа» (далее – Школа), «Положением о структурном подразделении «Детский сад № 42 «Тополек» (далее — Детский сад) и регламентирует осуществление дол­жностного контроля в «Детском саду № 42 «Тополек».

1.2. Должностной контроль — основной источник информа­ции для диагностики состояния дошкольного образовательного уч­реждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной контроль — это про­ведение администрацией Детского сада и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществ­ляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей ком­петенции за соблюдением педагогическими работниками зако­нодательных и иных нормативных актов Российской Федера­ции, Архангельской области, органов местного самоуправления, Учредителя, Школы и Детского сада в области дошкольного образования, защиты прав детства.

1.3. Контрольная деятельность – это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.

1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Минобразования России, Министерством образования Архангельской области, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Школы, локальными актами Школы и Детского сада, Положением о контрольной деятельности Детского сада, приказами о проведении проверок, тарифно-квалификационными характеристиками, должностными инструкциями.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение рассматриваются на педагогическом совете Детского сада и вносятся руководителем Школы.

Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные цели и задачи контроля

2.1. Целями контроля являются:

  • Совершенствование деятельности Детского сада.
  • Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Детского сада.
  • Улучшение качества образования.

2.2. Основными задачами контроля являются:

  • Осуществление контроля исполнения законодательства в области образования, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;
  • Выявление случаев нарушений и неисполнения приказов и законодательных актов, иных нормативно-правовых актов учреждения и принятие мер по их пресечению.
  • Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению.
  • Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности всех работников Детского сада.
  • Изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению причин упущений и распространение педагогического опыта.
  • Защита прав и свобод участников образовательного процесса.
  • Совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.
  • Анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Детском саду.
  • Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

3. Функции должностного лица, осуществляющего контроль:

  • контролирует состояние реализации основной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной директором Школы;
  • контролирует выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.04.2013г. №1155, к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, включая требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде;
  • контролирует содержание работы педагогов по направлениям развития и образования детей (образовательным областям):
  1. социально-коммуникативное развитие;
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие;
  4. художественно-эстетическое развитие;
  5. физическое развитие.
  • контролирует профессиональную деятельность педагогов: качество педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, наличие и применение необходимых умений и знаний; использование современных образовательных технологий;
  • контролирует индивидуальную работу педагогического работника со способными (одаренными) детьми;
  • контролирует создание педагогическим работником безо­пасных условий для организации образовательного процесса, выполнение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • контролирует качество проведения различных мероприятий с детьми, организацию совместной деятельности, создание условий для самостоятельной деятельности детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.04.2013г. №1155;
  • проверяет ведение педагогами установленной доку­ментации;
  • контролирует состояние, пополнение и использование методического обеспечения образовательного процесса;
  • контролирует взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;
  • проводит предварительное собеседование с педагогичес­ким работником по тематике проверки;
  • оформляет в установленные сроки справки и акты по итогам проведенной проверки;
  • даёт рекомендации по устранению нарушении и повышению качества образовательного процесса, условий для его организации;
  • оказывает или организует методическую помощь педа­гогическому работнику в реализации предложений и ре­комендаций, данных во время проверки;
  • проводит повторный контроль над устранением замеча­ний, недостатков в работе;
  • принимает управленческие решения по итогам проведен­ной поверки.

4. Основные правила при осуществлении контроля

4.1. Контроль осуществляет Директор школы, руководитель структурного подразделения — Детского сада, старшая медицинская сестра и другие специалисты Детского сада при получении полномочий от директора Школы.

4.2. В качестве экспертов к участию в проверке могут привлекаться родители. Руководитель Детского сада вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении проверок. Помощь может быть предоставлена в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, консультирования.

Директор Школы:

  •  издаёт приказ о сроках проверки, назначении председателя комиссии, ее членов, определении темы проверки, указания сроков предоставления итоговых материалов.

Руководитель структурного подразделения — Детского сада:

  • составляет проект приказа о сроках проверки, назначении председателя комиссии, ее членов, определении темы проверки, указания сроков предоставления итоговых материалов;
  • устанавливает вопросы конкретной проверки; организует проведение проверок;
  • обеспечивает предоставление необходимой документации по итогам проверок.

Привлеченные специалисты должны обладать необходимой квалификацией.

4.3. Периодичность и виды проверок определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и педагогической деятельности Детского сада.

4.4. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора Школы и руководителя структурного подразделения – Детского сада.

4.5. Основанием для проведения проверок являются:

  • план работы Детского сада на учебный год;
  • приказ по Школе;
  • решение педагогического совета Детского сада;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращения родителей и лиц, их заменяющих, по поводу нарушений.

Виды проверок:

  • фронтальные — 10 дней;
  • тематические — 5-7 дней.

Продолжительность проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 мероприятий НОД; различных видов игровой, трудовой, продуктивных видов деятельности — 10 мероприятий.

4.6. Циклограмма проверок разрабатывается с учетом годового плана работы Детского сада и доводится до сведения работников в начале года.

Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.

4.7. Эксперты, контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу проверки.

4.8. Обнаруженные ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации в области дошкольного образования сообщаются руководителю Детского сада.

4.9. Экспертные опросы и анкетирование воспитанников проводятся только в необходимых случаях по согласованию с родителям, а также с психологической и методической службами.

5. Права проверяющего и проверяемого

5.1. Проверяющий имеет право:

  • Избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки.
  • Привлекать к контролю специалистов извне для прове­дения качественного анализа деятельности проверяемого педа­гогического работника.
  • По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повы­шения квалификации.
  • Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта ра­боты педагога в методическом объединении для дальнейшего использования в работе других педагогических работников.
  • Рекомендовать педагогическому совету принять реше­ние о предоставлении педагогическому работнику «права само­контроля».
  • Перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.
  • Использовать результаты проверки для освещения дея­тельности Детского сада в СМИ.

5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности.
  • Знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля.
  • Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих.
  • Обратиться к руководителю структурного подразделения-Детского сада, в конфликтную комиссию Школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

6. Ответственность проверяющего

Проверяющий несет ответственность за:

6.1. Тактичное отношение к проверяемому работнику во вре­мя проведения контрольных мероприятий.

6.2. Качественную подготовку к проведению проверки дея­тельности педагогического работника.

6.3. Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение.

6.4. Срыв сроков проведения проверки.

6.5. Качество проведения анализа деятельности педагоги­ческого работника.

6.6. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранимости их в процессе проверки.

6.7. Доказательность выводов по итогам проверки.

6.8. Члены комиссии, занимающиеся контрольной деятельностью в Детском саду, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.

7. Результаты проверок.

7.1. Результаты проверок оформляются в форме аналитической справки, актов, оценочных карт, аналитического доклада. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:

  • вид контроля;
  • тема проверки;
  • цель проверки;
  • сроки проверки;
  • состав комиссии;
  • результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
  • положительный опыт;
  • недостатки;
  • выводы;
  • предложения и рекомендации;
  • подписи членов комиссии;
  • подписи проверяемых.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, как положительных, так и отрицательных, причин упущений и недостатков, выводы и предложения.

7.2. Информация о результатах доводится до педагогов в течение 15 дней с момента завершения проверки; тематической – 7 дней.

7.3. По итогам проверок проводится заседание педсовета, производственные совещания, рабочие совещания. Сделанные замечания и предложения фиксируются в документации Детского сада.

7.4. Директор школы, руководитель структурного подразделения – Детского сада по результатам проверки издаёт соответствующий приказ, в котором могут быть указаны:

  • вид контроля
  • тема проверки;
  • цель проверки;
  • сроки проверки;
  • состав комиссии;
  • результаты проверки;
  • решение по результатам проверки;
  • назначаются ответственные лица по исполнению решения;
  • указываются сроки обсуждения итогового материала, устранения недостатков;
  • указываются сроки проведения повторного контроля;
  • поощрение и наказание работников по результатам контроля.

8. Делопроизводство

В Детском саду ведётся следующая документация по контролю:

  • план контроля в Детском саду;
  • материалы по итогам контроля (справки, акты, диагностические таблицы и т.п.);

Документация хранится в течение 3 лет.